Ныроб. Свято-Никольская церковь (1705).
Ныроб. Общий вид селения. Гравюра XIX в.
Ныроб. Свято-Никольская церковь (1705).
Официальный сайт
Ныробское городское поселение

Регламент работы Думы

В редакции решения Думы

 №72 от 26.11.2014

РЕГЛАМЕНТ

Думы Ныробского городского поселения

 

1.Общие положения.

 

    Дума Ныробского городского поселения (далее по тексту Дума) является представительным органом местного самоуправления населения МО Ныробское городское поселение.

    Дума в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральным законодательством, законами Пермской области (края), Уставом муниципального образования Чердынского района, настоящим Регламентом.

    Деятельность Думы основана на принципах равноправия и добровольности депутатов, законности, коллегиальности и гласности.

 

2.Заседание Думы.

 

    Основной формой работы Думы является заседание. Заседание Думы состоит из объединенных единой повесткой дня вопросов, предварительно рассмотренных на заседаниях постоянных и временных комиссий, которые проводятся в период между заседаниями по вопросам, выносящимся на рассмотрение Думы.

    Заседания Думы проводятся не реже одного раза в три месяца. Заседание Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов.

    Первое заседание созывает и открывает старейшина из числа избранных депутатов МО «Ныробское городское поселение» не позднее 15 дней после формирования Думы. Очередные заседания созываются председателем Думы, а при его отсутствии – заместителем, по инициативе не менее половины депутатов Думы.  Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе главы поселения либо по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов либо главы администрации поселения.

    Глава МО обязан созвать Думу не позднее двух недель с момента поступления предложения о созыве Думы. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует более половины  от числа депутатов, избранных в Думу.

    Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер. В случае поступления предложения о проведении закрытого заседания Думы решение о проведении закрытого заседания может быть принято на заседании Думы открытым голосованием простым большинством голосов от количества депутатов, присутствующих на заседании Думы. Предложение о проведении закрытого заседания Думы может быть внесено любым депутатом Думы.

    Заседание может быть объявлено закрытым решением Думы после однократного предупреждения председателем Думы в случае возникновения в зале Думы беспорядка, вызванного присутствующими гражданами и должностными лицами, не являющимися депутатами Думы.

     В случае принятия решения или объявления о проведении закрытого заседания Думы при его проведении из зала заседания Думы удаляются граждане и должностные лица, не являющиеся депутатами Думы.

     В случае поступления предложения о рассмотрении одного или нескольких вопросов повестки заседания Думы в закрытом режиме решение об этом может быть принято на заседании Думы открытым голосованием простым большинством голосов от количества депутатов, присутствующих на заседании Думы. Предложение о рассмотрении одного или нескольких вопросов повестки заседания Думы в закрытом режиме может быть внесено любым депутатом Думы.

     В случае принятия решения о рассмотрении вопроса в закрытом режиме при его рассмотрении из зала заседания Думы удаляются граждане и должностные лица, не являющиеся депутатами Думы.

     Представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях Думы.

     В случае, если кворум заседания не собран (присутствует менее 50% от числа избранных депутатов), председательствующий принимает решение о рассмотрении вопросов, внесенных в повестку дня, на следующем очередном заседании или проведении внеочередного заседания и назначает его дату.

 

3. Порядок подготовки заседания.

 

    Проект повестки дня заседания Думы определяется председателем Думы.

    Информацию о дате, времени, месте проведения заседания и проектах решений доводит до депутатов секретарь Думы, а также организует подготовку  материалов и проектов решений к заседаниям Думы.

    О времени созыва, повестке Думы население и депутаты должны быть извещены не позднее, чем за пять дней до заседания. В этот же срок депутатам предоставляются необходимые материалы по вопросам, вносимым на заседание.

    Депутаты должны принимать личное участие  в работе Думы, а также на заседаниях комиссий с правом решающего голоса.

    При невозможности присутствовать на заседании Думы либо комиссии по уважительной причине (болезнь, отпуск с выездом и др.) депутат информирует управляющего делами по работе с представительным органом.

 

4. Порядок посещения заседаний Думы.

 

     На заседаниях Думы могут присутствовать глава Ныробского городского поселения, его заместители, депутаты  Думы, Законодательного Собрания Пермского края, Земского Собрания района, представители краевой, районной администрации, руководители структурных подразделений администрации городского поселения,  представители предприятий, учреждений, организаций, представители средств массовой информации, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, прокурор, граждане и иные лица.

   Аппарат Думы составляет список приглашенных и извещает их о месте и времени проведения заседания не позднее чем за два дня до начала заседания.

   Дума вправе потребовать присутствия на заседании Думы должностных лиц, имеющих отношение к рассматриваемым вопросам повестки заседания Думы.

   Председатель Думы перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Думы.

    Для лиц, приглашенных на заседание Думы, отводятся специальные места в зале заседания.

   Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Думы (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).

   По предложению Думы приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках заседания Думы.

   Лицо, не являющееся депутатом Думы, в случае нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседания по решению Думы после однократного предупреждения председателем Думы.

    О желании принять участие в заседании Думы представители предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, избиратели направляют письменную заявку на имя председателя Думы не позднее, чем за пять дней до проведения заседания, в которой указать, в рассмотрении какого вопроса он желает принять участие, цель его участия в заседании (выступление, ознакомление с материалами или ходом рассмотрения вопроса и др.)

    Приглашенные, присутствуя на заседаниях Думы, обязаны соблюдать настоящий Регламент, не нарушать порядка работы (ведения заседания) Думы и правил поведения в общественных местах. Приглашенные, нарушившие настоящий Регламент, могут быть удалены с заседания Думы по решению председательствующего.

 

5.Порядок утверждения повестки дня заседания.

 

    Председательствующий открывает заседание, сообщает о наличии кворума, объявляет повестку и порядок работы.

    Предложения  и замечания депутатов по проекту повестки дня излагаются ими в выступлениях с обоснованием необходимости рассмотрения вопроса.

    Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждении повестки в целом решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

    В утвержденную повестку дня в ходе заседания могут быть внесены изменения, принятые большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.

    Дума обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки, либо принять решение о переносе не рассмотренных вопросов на следующее заседание или исключение этих вопросов из повестки.

    Исключенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания.

 

6. Порядок коллегиальной работы Думы (работа на заседании).

 

    Заседания Думы начинаются в 16-00 часов.

    Перерыв продолжительностью 10 минут объявляется через каждые 1,5 часа  работы.

    Время для докладов – до 15 минут, для содокладов – до 5 минут, выступления в прениях – до 5 минут, выступления в прениях по порядку ведения заседания, мотивам голосования для внесения вопросов, предложений, сообщений, справок – до 3 минут.

    В начале или конце Думы отводится время для внесения депутатских запросов, заявлений до пяти минут.

    Подача заявок на выступление, заявление в ходе работы Думы производится путем поднятия руки или письменно.

    Председательствующий предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок.

    Депутат может выступать по одному и тому же вопросу неограниченное количество раз.

    Слово по порядку ведения заседания, по процедуре и мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляются председательствующему вне очереди.

    Слово по процедуре и мотивам голосования предоставляется в следующих случаях:

- для уточнения режима голосования и необходимого для принятия количества голосов депутатов

- для уточнения формулировки вопроса

- для краткого изложения «за » и  «против» поставленного на голосование вопроса.

    Выступающий обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.

    Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, а после второго предупреждения лишить выступающего слова до конца заседания. Прекращение прений (обсуждений) производится по решению Думы открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

 

 7. Порядок ведения заседания Думы.

 

     Деятельность Думы организует председатель Думы и председательствует на её заседаниях. В отсутствие эти функции выполняет его заместитель по Думе.

     Председательствующий:

-    обеспечивает соблюдение настоящего регламента;

-    следит за наличием кворума на заседании Думы и соблюдение порядка её               

     работы;

-    предоставляет слово для докладов и выступлений, организует прения;

-    ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов по

     рассматриваемым на заседании вопросам;

-    объявляет результаты голосования;

-    оглашает поступившие письменные вопросы, вопросы, заявления,

     предложения, и справки, предоставляет слово для устных запросов,

     вопросов, справок и заявлений;

-   обеспечивает порядок в зале заседания;

-   дает поручения, связанные с обеспечением работы Думы;

-   подписывает протокол Думы;

-   способствует сотрудничеству и сближению сторон по рассматриваемым

     вопросам, принятию согласованных решений;

-   выполняет иные функции при ведении заседания в соответствии с

    настоящим Регламентом.

 

8. Процедура голосования.

 

     Решения Думы принимаются путём открытого голосования большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Думы.

     При голосовании по рассматриваемому вопросу каждый депутат имеет один голос и может подать его как за предложение, так и против него, либо воздержаться при голосовании.

     Председательствующий объявляет результаты подсчета голосов отдельно «за», «против», «воздержался».

     По окончании подсчета голосов председательствующий заседания Думы объявляет результаты голосования, принято решение или отклонено.

     По решению Думы голосование по проекту решения проводится в целом или сначала по пунктам, по разделам.

    Все предложения и поправки по принимаемому проекту решения, внесенные письменно или высказанные в выступлениях депутатов, ставятся на голосование. Предложение или поправка принимаются большинством голосов депутатов от установленной численности депутатов Думы.

    По решению Думы голосование может быть тайным, если за него принято решение 2/3 голосов от установленной численности депутатов Думы. Решение, принимаемое  большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов может быть отменено решением, принимаемым таким же количеством голосов.

    Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума тайным голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию.

    О результатах тайного голосования счетная комиссия принимает решение, оформляет протокол, который подписывают члены счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Дума большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

    По отдельным вопросам по решению Думы может проводиться поименное голосование.

 

9. Протоколы и стенограммы.

   

    На первом заседании Думы избирается постоянный секретарь Думы Ныробского городского поселения, который ведет протокол Думы.

    В протоколе заседания Думы указываются:

- порядковый номер заседания Думы (в пределах созыва), дата и место проведения заседания

- число и фамилии депутатов присутствующих и отсутствующих на заседании, фамилии присутствующих на заседании, не являющихся депутатами

-  повестка дня Думы, фамилии докладчиков и содокладчиков

-  фамилии депутатов, выступающих в прениях 9 для лиц, не являющихся депутатами – также должности, депутатов внесших запрос или задавших вопросы докладчикам или содокладчикам

-  перечень всех принятых решений

    Протокол Думы оформляется в недельный срок и подписывается председателем Думы и секретарем Думы.

    Подлинные экземпляры протоколов заседаний Думы в течение установленного срока хранятся у секретаря, а затем сдаются на постоянное хранение.

 

10. Порядок внесения вопросов (подготовки и представления документов) на рассмотрение Думы.

 

     Проекты нормативных решений могут вноситься председательствующим Думы, комиссией, депутатом или группой депутатов.

     К тексту проекта решения прилагаются:

     - имеющиеся предложения;

     - лист согласования.

     Каждый проект решения подлежит обязательному рассмотрению в комиссии. Обсуждение проекта решения в комиссиях происходит открыто.

     Заседание комиссии правомочно, если на них присутствуют 50% численного состава комиссии.

     После рассмотрения проекта решения на заседании комиссии и отсутствия замечаний в листе согласования, что данный проект решения рекомендован для утверждения на Думе Ныробского городского поселения.

 

11. Рассмотрение и принятие решений.

 

    Текст  проекта решения и материалы к нему предоставляются депутатам не позднее, чем за пять дней до его рассмотрения на Думе.

    Перед обсуждением проекта решения слово для доклада предоставляется инициатору внесения вопроса и для содоклада – представителю постоянной комиссии. После этого проводится обсуждение проекта решения, по итогам которого Дума принимает одно из следующих решений:

-  проект решения принять в целом с учетом предложений, замечаний, поправок

- проект решения вернуть на доработку

- отложить предложенный проект решения.

     Может быть проведено попунктное утверждение решения. Во время попунктного утверждения возможно возвращение отдельных пунктов на  (разделов, глав, частей) или всего проекта решения на доработку. В этом случае окончательное рассмотрение проекта решения переносится на одно из следующих заседаний.

     После попунктного утверждения на голосование ставится принятие всего решения в целом. Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.

     Проекты решений по утверждению бюджета МО на год рассматриваются в 3-х чтениях, с предварительным рассмотрением на комиссии.

         Проекты решений Думы направляются в прокуратуру района в 10-дневные сроки до их принятия.

 

12. Порядок подписания, рассылки и вступления в силу решений Думы.

 

     Принятое решение в течении 7 дней направляется на подписание председателю Думы. Подготовку текста решения на подписание осуществляет секретарь на основе проекта решения и протокола заседания Думы.

     Решение Думы доводится до исполнителей в 7-дневный срок с момента подписания.

     Решения Думы вступают в силу с момента подписания, если не указан иной срок вступления в действие.

    Решения Думы, имеющие перспективное значение, не позднее, чем в 7-дневный срок со дня его подписания опубликовывается (обнародуется). Контроль за исполнением принятого решения Думы возлагается на постоянную комиссию.

 

13. Повторное рассмотрение решений Думы.

 

     При обнаружении в тексте принятого решения противоречий Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законам Пермской области, Уставу муниципального образования решение вносится председательствующим на повторное рассмотрение.

 

 

 

 

 

14. Отмена принятых  раннее решений и внесение в них изменений.

 

     Принятые Думой решения могут быть отменены, изменены или дополнены путём принятия соответствующего решения большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов.

     Внесение решений об отмене, изменении или дополнении раннее принятых решений и их рассмотрение на заседании Думы производится в порядке, установленном настоящим регламентом.

 

15. Дни депутата, депутатские запросы.

 

     День депутата. Для публичного обсуждения областных законов, программ и других важных решений, а также политических, экономических, социальных, экологических проблем области и муниципального образования Дума проводит дни депутата. Решение о проведении дня депутата принимается Думой. О проведении дня депутата извещается каждый депутат.

     После ознакомления с докладом по какому-либо вопросу депутат может задавать «вопросы на понимание», а также высказывать своё мнение по обсуждаемой теме.

     День депутата проводится с целью изучения и рассмотрения наиболее важных, проблемных вопросов обеспечения жизнедеятельности населения, а также с целью повышения образовательного уровня депутатов.

     Депутатский запрос. Депутат, группа депутатов вправе по вопросам, отнесенным к компетенции Думы внести на рассмотрение Думы обращение к руководителям государственных органов, исполнительного органа МО, предприятий и организаций, расположенных на территории Ныробского городского поселения.

     Обращение вносится в письменной форме и оглашается автором или председательствующим на заседании. О признании обращения депутатским запросом принимается решение в порядке, установленном Регламентом для принятия решений.

    Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос обязан дать письменный  или устный ответ по поводу данного обращения.

    Ответ на запрос оглашается на заседании. По запросу могут быть открыты прения и принято решение.

 

16. Контроль за соблюдением Регламента.

 

    Контроль за соблюдением настоящего Регламента на заседаниях Думы осуществляет председательствующий и постоянная комиссия.

    Дума вправе внести изменения и дополнения в Регламент, если за это проголосовало не менее половины от общего числа депутатов Думы.