Ныроб. Свято-Никольская церковь (1705).
Ныроб. Общий вид селения. Гравюра XIX в.
Официальный сайт
Ныробское городское поселение
Главная / НОВОСТИ / Новости / Внимание населения!

Внимание населения!

14.12.2016

Исполнение законодательства о водоохранных зонах водных объектов

 

 

Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой, осуществляется надзор на территории Усольского, Соликамского, Чердынского, Александровского и Красновишерского районов, городов Соликамск, Березники.

Верхнекамье характеризуется обилием водных объектов, на территории которого протекают такие реки как Кама, Яйва, Вишера, Колва.

В совокупности, сброс неочищенных или не достаточно очищенных сточных вод, отсутствие или частичное наличие ливневой канализации, влекут загрязнение, засорение, заиливание водных объектов, снижение их рекреационного значения, ухудшение среды обитания водных биологических ресурсов.

Несмотря на то, что в Пермском крае в течение последних нескольких лет произошла стабилизация уровня загрязненности воды в водных объектах, значительных изменений в улучшении качества воды не происходит.

На поднадзорной прокуратуре территории расположено 57 водовыпусков, в том числе, 13 - Александровский муниципальный район, 27 - Березниковский городской округ, 12 – Соликамский муниципальный район, 1- Красновишерский муниципальный район, 4 – Усольский муниципальный район.

Наиболее распространенными загрязняющими веществами являются нефтепродукты, фенолы, соединения марганца, меди, железа, аммонийный азот, трудноокисляемые органические вещества (по ХПК), концентрации которых в поверхностных водах стабильно превышали предельно допустимые концентрации для водоемов рыбохозяйственного пользования, чаще всего в пределах от 1 до 5 ПДКр/х. Следует отметить, что наличие в воде водных объектов соединений железа и марганца обусловлено местным гидрохимическим фоном при определенной накладке антропогенных факторов.

С целью фактического устранения выявленных нарушений законодательства прокуроры принимают весь комплекс мер прокурорского реагирования: вносят представления, протесты, направляют заявления в суды, по требованию прокуроров виновные лица привлекаются к установленной законом ответственности.

Деятельность органов прокуратуры по надзору за исполнением водного законодательства (с учетом все большей значимости и дефицита воды) в течение многих лет остается приоритетной среди всех направлений работы в сфере природопользования. Нарушения этого законодательства носят массовый и распространенный характер.

Одним из актуальных вопросов в сфере охраны водных объектов является соблюдение законодательства в части ограничений использования водоохранных зон.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, одним из принципов водного законодательства является значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека.

В силу ст. 6 Водного кодекса РФ, поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено данным Кодексом.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 102 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ к землям водного фонда относятся земли покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах; занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.

На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков.

В соответствии с ч. 2 и п. 3 ч. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, ограничиваются в обороте и не предоставляются в частную собственность участки, в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной собственности.

В силу п. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, не подлежат приватизации земельные участки общего пользования. Пунктом 8 ст. 28 ФЗ от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлен запрет на отчуждение земельных участков в составе земель общего пользования, к которым относятся улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие.

Таким образом, на основании указанных норм законодательства и средствами прокурорского надзора необходимо пресекать незаконную деятельность физических и юридических по ограничению доступа граждан к водным объектам, деятельность органов местного самоуправления по выделению и передаче в собственность земельных участков сформированных в пределах береговых полос.

 Только целенаправленная совместная деятельность всех заинтересованных лиц позволит добиться реальных результатов в обеспечении законности и правопорядка в сфере охраны водных объектов.

 

Если Вам известно о фактах, указанных в настоящей информации просим сообщить об этом в Березниковскую межрайонную природоохранную прокуратуру:

 

Прием граждан проводиться ежедневно в рабочие дни с 09 часов по 18 часов руководством и работниками природоохранной прокуратуры по адресу: ул. Труда, д. 4, г. Березники, Пермский край (предварительная запись не требуется).

Письменные обращения можно направлять посредством почтового отправления, а также через сайт прокуратуры Пермского края в разделе «Обращения граждан».

Кроме того, обратиться в природоохранную прокуратуру возможно любыми имеющимися видами связи, факсимильной связью и по телефону: 8(3424)2-666-53.

 

 

Рубрика «Вопрос – ответ» - «Обязательно ли подавать заявку о постановке на учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду? В какой срок необходимо направить документы? В какой из контролирующих органов?»

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ч. 1 ст. 69 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему.

Полномочиями по ведению реестра объектов наделены - органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. В Пермском крае – Управление Росприроднадзора по Пермскому краю.

Постановка на государственный учет указанных объектов будет осуществляться с применением государственной информационной системы, к разработке которой Росприроднадзор приступил с момента вступления в силу Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 № 572 (вступило в силу 05.07.2016).

Указанный закон обязывает осуществить постановку на учет такого объекта, с присвоением ему кода и категории, а также выдать свидетельство о постановке на учет в течение десяти дней со дня получения от заявителя соответствующей заявки.

В связи с этим, прием заявок будет осуществляться только с момента ввода указанной системы в эксплуатацию, в настоящее время подача документов не требуется.

 

 

Природоохранный прокурор

 

старший советник юстиции                                                               Р.И. Федотов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калинина Е.С. 8(3424)26-66-54

 

 

Рубрика «Вопрос – ответ» - «Является ли утилизация автомобильных аккумуляторов лицензируемым видом деятельности?»

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ лицензированию подлежат деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно Приказу Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (далее – ФККО) отходы обслуживания, ремонта и демонтажа транспортных средств, к которым в том числе, относятся аккумуляторы и его составляющие являются отходом (Блок 9 ФККО).

Так, например, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом (код ФККО 9 20 110 01 53 2) относятся к II классу опасности, аккумуляторы никель-кадмиевые отработанные в сборе, без электролита (код ФККО 9 20 120 02 52 3) относятся к III классу опасности, кислота аккумуляторная серная отработанная (код ФККО 9 20 210 01 10 2) относятся к II классу опасности.

Важно отметить, что в соответствии со ст. 4.1. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на пять классов опасности, в соответствии с чем, II класс - высокоопасные отходы, III класс - умеренно опасные отходы.

Таким образом, утилизация аккумуляторов является лицензируемым видом деятельности, а ее осуществление в нарушение законодательства Российской Федерации грозит административной ответственностью предусмотренной ч. 2 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), либо уголовной ответственностью по ст. 171 Уголовного кодекса Российской Федерации - осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

 

 

Природоохранный прокурор

 

старший советник юстиции                                                                 Р.И. Федотов

 

 

 

Калинина Е.С. 8(3424)26-66-54

Рубрика «Вопрос – ответ» - «Нужно ли получать лицензию на скважину которая используется для личных и бытовых нужд?»

При соблюдении определенных условий лицензия на добычу подземных вод не требуется.

В соответствии со ст. 19 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков могут добывать питьевую воду из скважин без получения лицензии если:

  • не применяются взрывные работы;
  • использование для собственных нужд;
  • объем извлечения должен составлять не более 100 кубических метров в сутки;
  • из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения.

Под использованием для собственных нужд подземных вод понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

Важно отметить, что подземные воды, имеющиеся в границах земельного участка и используемые собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, не могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому.

 

 

И.о. природоохранного прокурора

 

старший советник юстиции                                                                А.А. Котельников

Калинина Е.С. 8(3424)26-66-54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рубрика «Вопрос – ответ» - «Возможна ли передача отходов с переходом права собственности к организации, не имеющей лицензии?»

В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или соответствующим договором, что предусмотрено ст. 210 Гражданского кодекса РФ.

В силу положений ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

На основании пп. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности.

Таким образом, Вы не вправе заключить договор на сбор, транспортировку, обезвреживание (или размещение) отходов I–IV классов опасности с переходом права собственности с организацией, не имеющей лицензии на данный вид деятельности.

 

 

И.о. природоохранного прокурора

 

юрист 1 класса                                                                                       С.О. Курбатов

 

 

Калинина Е.С. 8(3424)26-66-54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рубрика «Вопрос – ответ» - «Каким требованиям должна отвечать питьевая вода? Кто следит за ее качеством?»

В соответствии с ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

Основные требования к качеству питьевой воды изложены в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24 «О введении в действие Санитарных правил», которые устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.

Производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за качеством питьевой воды осуществляют органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы в соответствии с нормативными и методическими документами Госсанэпидслужбы России в плановом порядке и по санитарно-эпидемиологическим показаниям.

Таким органом в Пермском крае является Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю и его территориальные подразделения.

 

 

Природоохранный прокурор

 

старший советник юстиции                                                                   Р.И. Федотов

 

 

 

 

Калинина Е.С. 8(3424)26-66-54

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год